"Черепаший" Canon EF 85mm 1:1.2 II в репортажной съемке |
Традиционно мы привыкли к тому, что “85ка” это крайне неповоротливый студийно-постановочный фикс, который дает шикарную картинку, но при этом неудобен в использовании. Тяжеленная передняя линза, медленно ползающая туда и обратно, МДФ, равная метру (95 cm), низкая глубина резкости и большая вероятность сместить точку фокусировки при малейшем движении камерой ставят под вопрос целесообразность использования этого объектива в репортаже. Куда удобнее будет самый популярный 70-200 2.8, у которого ко всему прочему есть еще и отличный стабилизатор картинки. Однако не все так просто.
Вчера я попал на открытую репетицию спектакля “Площадь революции” к моим друзьям из “Театра поэтов”. При себе были только старый добрый 35 1.4 и недавно приобретенный 85 1.2 II, т.к. все остальное я ранее отправил на профилактику. Сперва меня мучили некоторые сомнения в отношении автофокуса третьего марка, справится ли он в мраке театральных залов, да еще с такой малой глубиной резкости. Каково же было мое удивление, когда я сделал пару первых кадров:
1/125, 1:1.2, iso800 1/125, 1:1.2, iso800
1/125, 1:1.2, iso640
Помимо прекрасного цвета и глубины, поражала резкость и точность. Спустя всего десять минут я стал делать 1 кадр вместо 3-4х (чтобы наверняка попасть в точку фокуса). Вдобавок, из-за малого ГРИПа оказалось очень удобно фокусироваться вручную по экрану фотоаппарата, т.к. не спутаешь резкость с контрастностью.
Отойдя от технических аспектов, можно сказать, что 85 1.2 это очень универсальный инструмент, позволяющий легко отделить объект съемки от заднего плана просто максимально “открывшись”, а фокусное расстояние создает очень интересную рамку, из которой событие как будто вырывается на смотрящего.
1/125, 1:1.4, iso200 1/125, 1:1.4, iso500
1/125, 1:1.2, iso800 1/160, 1:1.4, iso500
1/125, 1:1.2, iso800 1/125, 1:1.2, iso640
Малое количество линз в конструктиве позволяет держать контровой свет, что опять же расширяет наши возможности для получения интересного кадра.
1/160, 1:1.4, iso2000 1/160, 1:1.2, iso800
Объектив, несмотря на своенравность, оказался очень удобным и гибким. Просто нужно понимать, какое расстояние тебе нужно для правильного результата. Ну и как в любом другом деле — больше практики, самой разнообразной. Не стоит использовать этот объектив исключительно в портретной съемке. Я остался доволен полученными фотографиями и планирую повторить этот опыт в более серьезных репортажах.