Нас уже 263 270
Логин:
Пароль:
Вход через социальные сети
 

В объективе российская глубинка

21 октября 2017 - Виктор

Российская глубинка с ее первозданной красотой и самобытностью, широкие просторы, характерные для средней полосы России — мои излюбленные сюжеты для фотосъемки. Особый интерес у меня вызывают укромные уголки природы, до которых добираться зачастую приходится только пешим порядком. Украшением этих живописных мест нередко служат органично вписанные в природу православные храмы, старые строения бывших усадебных комплексов, многие из которых являются сегодня пасятниками архитектуры и русского зодчества. 

Для того, чтобы передать на фотографии всю красоту, присущую русскому пейзажу, приходится немного потрудиться. Прежде всего я обойду кругом облюбованное место, чтобы найти те сюжеты, которые должны удостоиться чести быть запечатленными фотокамерой. Выбрав подходящий сюжет и выстроив соответствующую композицию, определяю границы кадра так, чтобы в него вошли по возможности только сюжетно важные детали. Надо заметить, если кадрирование осуществлено правильно, то при малейшем сдвиге камеры в любую сторону от выбранного положения в кадр будут попадать посторонние детали. Во всех случаях надо стараться не перегружать кадр множеством объектов, чтобы снимок выглядел лаконичным по содержанию. Не рекомендуется вводить близко к середине кадра детали в виде линий, параллельных сторонам кадра, которые могут поделить снимок на самостоятельные части, нарушая принцип целостности и неделимости композиции, не следует "срезать"  основания близко раположенных стволов деревьев и кустарников. 

При фотографировании на лоне природы людей, взор и движение которых направлены к вертикальным сторонам кадра, надо стараться оставлять впереди них большую часть кадрового пространства, выбирать направление  и интенсивность освещения так, чтобы их лица не выглядили плоскими, пересвеченными или, наоборот, слишком темными. 

Большое значение имеет распределение резкости в зоне кадра. Я фотографирую пленочными камерами, которые, как правило, комплектуются объективами со шкалой глубины резкости, по которой без труда можно определить переднюю и заднюю границы глубины резкости. При съемке как ландшафтов с большой протяженностью в глубину, так и небольших уголков природы я стараюсь передать по возможности резким пространство от переднего до дальнего плана. Передний план рекомендуется передавать резким, если это не удается, то лучше "пожертвовать" резкостью дальнего плана или поместить в тень нерезкий передний план, приглушить его тональность. Удобно пользоваться при съемке установкой объектива на гиперфокальное расстояние, позволяющее приблизить переднюю границу глубины резкости. Не следует вводить в кадр слишком громоздкий передний план, который может заслонить большую часть снимка. Везде, где есть возможность, я выбираю многоплановый сюжет для лучшей передачи перспективы пространства.

Желаю всем любителям фотосъемки пейзажа интересных снимков и… хорошей погоды.

Комментарии
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.